Образовательная программа ДО № 10

Основная образовательная программа дошкольного образования (ДО № 10 "Солнышко" скачать)

Хорошо у нас в саду...

«… Хорошо у нас в саду

Не дождусь, когда пойду

Мама раньше разбуди

Раньше в садик отведи…»

 

Детский сад № 10 «Солнышко» МКОУ «СОШ № 11» живет своей  многогранной, увлекательно наполненной  жизнью и интересами детей. Здесь  нет  скуки и безразличия.

Малыши, поступившие в детский сад в сентябре, уже адаптировались к новым условиям, весело играют, общаются со взрослыми, делают первые шаги в мир знаний и даже участвуют в праздничных утренниках.

         

Визитная карточка

Дошкольное отделение №10 "Солнышко" МКОУ "CОШ №11" расположено в живописном месте микрорайона Винсовхоз.
     Педагогический коллектив ДО в целях реализации основных уставных задач использует в своей работе комплексную образовательную программу "Детство", которая является программой, ориентированной на целостное развитие ребенка.
     "Развитие художественной и эстетической культуры детей на основе русских национальных традиций" является приоритетным направлением деятельности дошкольного отделения.



     В педагогической копилке ДО накоплен интересный опыт проведения занятий познавательного цикла, русских обрядовых праздников с учетом годового цикла русского народного календаря.
     Тематическое планирование по народному календарю, разработанное педагогами помогает вести детей в мир прекрасного, до боли знакомого русского фольклора.
     Колыбельная песня, сказка, былина завораживают своей напевностью, заставляют ребенка восторгаться и гордиться традициями русского народа на уроках "Фольклорной школы" в ДО.
     Интеграция дошкольного учреждения и школы заставило сотрудников ДО еще серьезней подходить к вопросу непрерывности обучения и воспитания детей.
    
     Стало традиционным проведение совместных с данными объектами образования и культуры праздников: "Широкая масленица", "На Ивана купайся, здоровья набирайся", "Рождественская сказка" и др.


     Немало конкурсов организовано для самых маленьких (Новогодняя ёлка в ДК "Восторг").Весело проходят новогодние праздники в ДО "Солнышко"



    
     С целью расширения содержания образования в ДО работают кружки по интересам: 
         - "Природа и дети" 
         - "Волшебный квадратик" 
         - "АБВГДейка" 
         - "Солнышко"



     Мудрое изречение "Все начинается с детства" основано на определяющей роли детства в становлении и развитии личности. Сохранить мир детства, помочь ребенку прожить детские годы в радости и полноте устремлений, обеспечить постепенность социального взросления, содержательность диалога детского и взрослого мира является одной из приоритетных задач сотрудников ДО №10 МКОУ "COШ №11".
 

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

"НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ"

 

"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
Приобретают способность сами ставить вопросы
И получать на них фактические ответы, оказываясь
На более высоком умственном и нравственном уровне
В сравнении с теми, кто такой школы не прошел"

К. А. Тимирязев

То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.

 

 

 

     Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. 

 

Цели и задачи опытно-экспериментальной деятельности в ДО:

 

• формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
• развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
• расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
• поддержание у детей инициативы, сообразитель¬ности, пытливости, критичности, самостоятельности;
• расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу;
• воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

 

Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

 

1. живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.); 
2. неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.); 
3. человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.).

При организации опытно-экспериментальной деятельности нашими педагогами используются следующие формы работы с детьми:
* занятия;
* беседы познавательного характера;
* дидактические и развивающие игры и упражнения;
* сюжетно-ролевые игры;
* эксперименты и опыты;
* рассматривание картин, альбомов, фото, иллюстраций;
* наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;
* экскурсии и целевые прогулки;
* работа в уголках природы;
* экологическая тропа;
* акции добрых дел;
* конкурсы;
* праздники и развлечения;
* театрализованная деятельность;
* «Дни открытых дверей»;
* участие в научно-практической конференции МКОУ «СОШ № 11»;
* диагностика развития детей.

 

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал среды, который дается в свободное распоряжение детей, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые ребенок мог бы опереться. Л. М. Маневцова указывает, незнание, должно быть частичным, только тогда развивающая среда будет раскрывать перед ребенком свои тайны. Примером такой развивающей среды стал уголок опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» оснащенный разнообразным материалом и оборудованием, где дети проводят самостоятельную и совместную с взрослыми исследовательскую деятельность. Одна из основных задач «Почемучки» - научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы. Действуя самостоятельно, производя пробы поискового и подражательного характера, ребенок приобретает ценный личный опыт, в основе которого лежит его активная субъективная деятельность опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез-догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Что положительно сказывается на развитии речи, умение выстраивать сложные предложения, делать выводы. Детям свойственно многократное повторение одних и тех же опытов, это дает возможность выработать у них определенный алгоритм действий, четкость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе. Детские вопросы «Как?», «Зачем?» и «Почему?» требуют от воспитателей компетентности в различных областях окружающего мира. По желанию дети продолжают проводить опыты в группе, в уголке природы, воспитатель уточняет у ребенка цель опыта, но в ход опыта не вмешивается. Ребенок пробует, ошибается, но сам приходит к результату.

Для совершенствования профессиональной компетентности в области опытно-экспериментальной деятельности организуются разнообразные формы работы с педагогами: 
* диагностика уровня развития и воспитания;
* Советы педагогов;
* семинары и семинары-практикумы;
* деловые игры;
* методические часы;
* изучение ВОР и оказание методической помощи;
* консультации;
* открытые просмотры;
* смотры-конкурсы;
* ШМО; 
* тематические проверки;
* взаимодействие с родителями;
* беседы;
* методические тематические выставки;
* работа с СЮН.

 

Формы работы с родителями:

 

* оформление наглядной агитации;
* групповые родительские собрания;
* общие родительские собрания;
* «Дни открытых дверей»;
* совместные экскурсии;
* привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, открытых мероприятий;
* «Спрашивайте! Отвечаем!»;
* анкетирование;
* работа с родителями по подготовке детей к школе;
* организация тематических выставок совместного с детьми творчества.

Родители принимают активное участие в обогащении предметно-развивающей среды, присутствуют на занятиях с элементами экспериментирования, вовлекаются в выполнение творческих заданий.

 

В работе по опытно-экспериментальной деятельности в нашем ДО используются разнообразные формы и методы в комплексе. Их выбор определяется возрастными возможностями, а также характером воспитательно-образовательных задач. Мы всегда помним, что у ребенка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, изобразительной деятельности, слове. Тогда происходит закрепление впечатлений, постепенно дети начинают ощущать связь природы с жизнью, с собой. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе. Наше дошкольное отделение стало победителем конкурса «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» в номинации «Лучшая презентация», проводимого в рамках ГМО воспитателей дошкольных учреждений города.

 

кнопки